Готовность к детскому саду

 

Уважаемые родители,
часто вы задаете вопросы о наших требованиях к ребенку при поступлении в детский сад. Ответив на предложенные ниже вопросы, вы сами определите
уровень готовности к саду вашего малыша.

1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко 
б) проявляет интерес 
в) прячется

2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно 
б) иногда 
в) только в моем присутствии

3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам 
б) иногда 
в) ему это безразлично

4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними 
б) смотрит, как они играют 
в) дерется, отнимает игрушки

5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания? 
а) да 
б) частично 
в) нет

За каждый ответ а) поставьте 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.

20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.

Если результаты вас не впечатлили, не расстраивайтесь: 
подготовив ребенка к новому этапу в его жизни, вы ускорите процесс адаптации
к детскому саду.
А помогут в этом наши рекомендации.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
• Обязательно расскажите ребенку о том, что он пойдет в детский сад, и чем там будет заниматься. Совершите совместную экскурсию: покажите группу (хорошо, если ребенок понаблюдает, как играют другие дети), площадку для прогулок, познакомьтесь с будущими воспитательницами. 
• Отдавать ребенка в сад лучше до начала или после кризиса трех лет (3 года – приблизительный возраст), когда малыш начинает осознавать свое «я»,
становится несговорчивым и упрямым.
• Формируйте позитивное отношение к детскому саду: показывайте ребенку иллюстрации из книг, журналов, на которых изображены дети в саду.
Общайтесь с родителями, у которых малыши уже ходят в ДОУ.
Заведите с подругой в присутствии ребенка разговор о том, как дети весело, интересно проводят время в детском саду. Однако ребенок не должен присутствовать при обсуждении негативных моментов или конфликтных ситуаций, произошедших в учреждении. Помните: дети с легкостью запоминают
информацию, не предназначенную для их ушей.
• Приучайте ребенка к самостоятельности. Он должен уметь одеваться, есть, и, желательно – проситься на горшок. Рекомендации, чему именно малыша нужно научить и как это сделать, попросите у будущего воспитателя или воспользуйтесь специальной педагогической литературой.
• Постепенно подстраивайте домашний режим к режиму детского сада.
Заранее поинтересуйтесь у будущего воспитателя, на какие часы приходится
время завтрака, обеда, дневного сна. Постарайтесь дома придерживаться
такого же распорядка.
• Научите ребенка защищаться: это не значит, что малыш должен отвечать насилием на насилие. Придумайте фразу-пароль, чтобы ею пользоваться, когда кто-то пытается малыша обидеть: «Меня бить нельзя», или «Со мной так
поступать нельзя». Употребляйте ее при любых проявлениях агрессии
(даже когда ребенок пытается ударить вас). Как правило, такой прием действует.
• Дети 1,5 – 3 лет не всегда готовы к общению со сверстниками, поэтому умение играть самостоятельно пригодится вашему малышу в садике.
Показывая, как можно накормить, одеть, покатать на коляске куклу, построить из кубиков гараж, загнать туда машинки, вы учите малыша не только самому
занимать себя, но и развиваете его воображение, фантазию, мышление. 

Чтобы процесс адаптации прошел успешно, когда ваш малыш отправится в
детский сад, можете воспользоваться следующими советами:

• Не волнуйтесь сами: ребенок отлично чувствует настроение родителей.
• В первые дни малыш должен проводить в саду не более 2-3 часов.
• Лучше, если в детский сад ребенка провожает тот родитель, с кем расстаться легче.
• Облегчит разлуку с домом любая вещь, взятая малышом в детский сад – например, игрушка и даже носовой платочек, который дала мама.
• Прощаясь, расскажите ребенку, когда вы его заберете. Например: «Я приду, когда ты проснешься». Обязательно сдержите свое обещание.
• Хвалите ребенка за любые успехи дома и в детском саду, подчеркивайте его «взрослость».
• Если малыш с трудом просыпается утром, капризничает, постарайтесь укладывать спать его пораньше, но раньше и будите, чтобы дать ему возможность немного поваляться в кровати. Включайте бодрую музыку, поставьте любимый мультфильм – это сделает процесс пробуждения приятнее.


• Чтобы при расставании малыш не капризничал, можно использовать простые приемы: скажите, что любимый зайчик просится в гости к деткам, кроватка в садике грустит, что на ней никто не спит и т.д. 
• Если ребенок боится детей, попробуйте приходить в группу первыми.
• Поддерживайте контакт с воспитателями: расспросите педагогов о том, как себя вел, как ел, спал ваш ребенок в течение дня. Прислушивайтесь к их рекомендациям.
• Впечатлительные, легко утомляемые дети могут на приход родителей отреагировать криком или настоящей истерикой. Это происходит из-за того, что малыш «перегружен» впечатлениями, эмоциями, которые он сдерживал в течение всего дня и «выплеснул» на близкого человека. Не кричите на ребенка, не ругайте его. Остаток дня постарайтесь провести в спокойной обстановке.
Будет полезным прогуляться пешком по пути домой.

И еще один важный момент: если у вас есть вопросы по поводу пребывания малыша в саду, тревога о нем - обязательно поговорите об этом с нами!
Большинство ваших переживаний нам уже знакомы по опыту работы. Они вполне устранимы!
Хорошего вам настроения и счастливого детства вашему малышу :)

пишите нам:

 

 


звоните:

+7 (911) 79-49-099